Навигатор сайта
Сведения об образовательной организации
Полезные ссылки (Официальные)
Министерство просвещения Российской Федерации
(телефон доверия для детей и подростков – 8 800 2000 122) и 8-391-976-95-57 (центр Патриот)
Вход на сайт
Социально-педагогическая направленность
• Специальная военная подготовка.
• Школа безопасности.
Последние годы в учреждениях дополнительного образования детей получили развитие объединения социально-педагогической направленности, ориентированные на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Поскольку традиции, стиль и методы работы УДОД максимально учитывают условия социума, то здесь, в сравнении со школой, более эффективно внедряются социально-педагогический модели деятельности.
Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.
В подавляющем большинстве программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными, многоуровневыми и включают три уровня освоения: общекультурный, углубленный, допрофессиональный. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к из меняющимся условиям жизни, способствует гражданскому становлению подрастающего поколения.
Программы социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению, охватывают широкий возрастной диапазон учащихся.
Детские коллективы, работающие по программам социально-педагогической направленности, являются весьма специфическими. Здесь приоритетной задачей и, соответственно, ведущими результатами является положительная социализация личности, а не получение предметных знаний умений и навыков.