Навигатор сайта



Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
О праве ведения образовательной деятельности
Муниципальное задание
Отчёты
Предписания и проверки
Локальные акты
Договоры
Образование
Уровни образования
Форма обучения
Нормативные сроки обучения
Язык образования (обучения)
Образовательные программы
Дистанционное обучение
Учебный план
Годовой календарный учебный график
Методические материалы
Численность обучающихся по реализуемым программам
План по профилактике травматизма
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные физкультурно-оздоровительные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Регламент работы учреждения
Программа развития
Независимая оценка качества образования
Безопасность
Антикоррупционная политика
Образовательные стандарты
Международное сотрудничество
Доступная среда
Карта сайта


Дополнительные ссылки (образование)

ВКонтакте

Красноярский край (официальный портал)

 


Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих



hot

(телефон доверия для детей и подростков – 8 800 2000 122) и 8-391-976-95-57 (центр Патриот)




Вход на сайт




 


Доступная среда

«Доступная среда»– многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках образовательного учреждения:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект «Доступная среда» – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

К сожалению, на сегодняшний день, территория, прилегающая к учреждению и помещения не оборудованы с учетом условий доступности для инвалидов. Отсутствуют следующие условия, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: В учреждении отсутствует:

  • Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами
  • Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
  • Наличие сменных кресел-колясок
  • Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
  • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
  • Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Планируется участие в Федеральной программе «Доступная среда», которое позволит провести комплекс мер, призванный устранить все барьеры на территории учреждения и внутри здания таким образом, чтобы свободный доступ могли иметь все посетители, вне зависимости от своих физических возможностей, при этом мы старались охватить потребности людей с ограничениями по слуху, по зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;

библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет.

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.