Навигатор сайта
Сведения об образовательной организации
Полезные ссылки (Официальные)
Министерство просвещения Российской Федерации
(телефон доверия для детей и подростков – 8 800 2000 122) и 8-391-976-95-57 (центр Патриот)
Вход на сайт
Техническая направленность
Картинг.
Дополнительные образовательные программы технической направленности
ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и
информационным технологиям, научно-исследовательской и
конструкторской деятельности с целью последующего наращивания
кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях
промышленности. Обучение по программам технической направленности
способствует развитию технических и творческих способностей,
формированию логического мышления, умения анализировать и
конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают
возможность углубленного изучения таких предметов как физика,
математика и информатика.
Социально-педагогическая направленность
• Специальная военная подготовка.
• Школа безопасности.
Последние годы в учреждениях дополнительного образования детей получили развитие объединения социально-педагогической направленности, ориентированные на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Поскольку традиции, стиль и методы работы УДОД максимально учитывают условия социума, то здесь, в сравнении со школой, более эффективно внедряются социально-педагогический модели деятельности.
Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.
В подавляющем большинстве программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными, многоуровневыми и включают три уровня освоения: общекультурный, углубленный, допрофессиональный. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к из меняющимся условиям жизни, способствует гражданскому становлению подрастающего поколения.
Программы социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению, охватывают широкий возрастной диапазон учащихся.
Детские коллективы, работающие по программам социально-педагогической направленности, являются весьма специфическими. Здесь приоритетной задачей и, соответственно, ведущими результатами является положительная социализация личности, а не получение предметных знаний умений и навыков.
Физкультурно-спортивная направленность
• Кендо;
• Каратэ;
• Общая физическая подготовка;
• Плавание в ластах;
• Велоспорт;
• Рукопашный бой;
• Самбо;
• Пожарно-спасательный спорт;
• Фехтование;
• Скалолазание;
• КУДО.
Программы физкультурно-спортивной направленности призваны обеспечить необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, и создают предпосылки для многообразных проявлений творческой активности. Являясь обязательным разделом гуманитарного компонента образования, физическая культура способствует гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Многолетний учебно-тренировочный процесс в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности имеет свою специфику показателей эффективности реализации образовательных программ, связанную с делением на несколько этапов подготовки, основанных на возрастных особенностях занимающихся и уровнем подготовленности в рамках каждого этапа: спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап, этап спортивного совершенствования и этап высшего спортивного мастерства. На каждом этапе подготовки решаются свои задачи.